0
11 июля 2019

В Госдуме рассказали, что даст закон о практической подготовке обучающихся

Необходимо, чтобы студент при выпуске из учебного заведения уже был профессионалом или хотя бы опытным путем осознал суть своей профессии. Об этом заявила «Парламентской газетой» член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Павлова, комментируя принятый  10 июля в первом чтении законопроект о практической подготовке обучающихся. «Рынок труда стремительно меняется, перед работодателями стоит задача по повышению производительности труда. Поэтому в последние годы к выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования предъявляются все более высокие требования к уровню практической подготовки», — сказала депутат...



Необходимо, чтобы студент при выпуске из учебного заведения уже был профессионалом или хотя бы опытным путем осознал суть своей профессии. Об этом заявила «Парламентской газетой» член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Павлова, комментируя принятый  10 июля в первом чтении законопроект о практической подготовке обучающихся.
 

«Рынок труда стремительно меняется, перед работодателями стоит задача по повышению производительности труда. Поэтому в последние годы к выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования предъявляются все более высокие требования к уровню практической подготовки», — сказала депутат.
 
Ольга ПАВЛОВА напомнила, что этим вопросом на протяжении последних двух лет занималась созданная в Госдуме рабочая группа по трудовому воспитанию обучающихся, велись обсуждения и споры относительно того, как построить образовательный процесс таким образом, чтобы выпускник уже имел опыт работы на предприятии и сразу же мог включиться в рабочий процесс.
 
«Выводы были следующими: нормативное регулирование в этой части недостаточно, термины «практика» и «практическая подготовка» не раскрыты в законодательстве в полной мере, — отметила парламентарий. — Требования к выбору места, оборудования, необходимых навыков, которые должен получить студент, не предъявляются. Все это решает, как правило, сама образовательная организация».
 

 
 
Фото: Игорь Самохвалов / «Парламентская газета».

 
 
При этом, по словам депутата,  зачастую выбираются предприятия или организации, которые не соответствуют профилю образования. «В результате студенты не пробуют свои знания на необходимом оборудовании, занимаются не тем, чем нужно по их специальности, а, скажем, подшивают документы, убираются в кабинетах, заполняют архивные документы… Но не подпускаются к самой деятельности», — подчеркнула Ольга ПАВЛОВА.
 
Чтобы решить проблему, в России уже сегодня создаются и развиваются ресурсные центры. Это организации, где имеется вся необходимая информация, оборудование, где можно получить рекомендации и пройти обучение представителям той или иной будущей профессии. Они создаются совместно предприятиями, работодателями и правительственными структурами. В настоящее время их порядка 180 в стране, однако в ближайшее время их планируется увеличить до 350.
 
В принятом в первом чтении законопроекте раскрывается само понятие «практическая подготовка обучающегося», усиливается организация процесса практики и обучения студентов на предприятиях и организациях по их профилю. Для расширения возможностей получения обучающимися практической подготовки законопроектом предусмотрена возможность реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов посредством использования сетевой формы реализации образовательной программы.





 
Источник публикации: .