0
25 июня 2019

Работай и не болей. Компании стали больше вкладывать в здоровье сотрудников

Все больше работодателей приходят к выводу, что здоровье сотрудников – это ценный актив, инвестиции в который приносят ощутимый, в том числе финансовый, результат. Здоровый сотрудник реже болеет, а значит, реже берет больничный, при этом демонстрирует высокую эффективность и хорошие производственные результаты. Все больше работодателей приходят к выводу, что здоровье сотрудников – это ценный актив, инвестиции в который приносят ощутимый, в том числе финансовый, результат. Здоровый сотрудник реже болеет, а значит, реже берет больничный, при этом демонстрирует высокую эффективность и хорошие производственные результаты.


  На Западе большинство компаний активно занимаются поддержанием здоровья своих сотрудников. Для этого специально разработаны многоуровневые корпоративные программы. Делается это не ради престижа и не от избытка свободных денег, а ради гарантированного и устойчивого положительного эффекта.
 
Так, по данным Корнелльского университета США, через 7 лет после начала реализации программы Нealthcare Мanagement (одной из популярных программ, направленных на поддержание здоровья сотрудников) в 100 крупнейших американских компаниях трудопотери снизились с 7,8 до 3,5 дня в пересчете на одного сотрудника.
 
Мировая практика показывает, что правильно организованная программа Нealthcare Мanagement снижает уровень заболеваемости в коллективе до 50 %, количество нетрудоспособных дней – до 20 %, в среднем уменьшает временную нетрудоспособность на 30 %. Данные крупнейшей британской страховой компании Bupa говорят о том, что производительность труда здоровых людей на 20 процентов выше, что гарантирует сотни миллионов долларов дополнительных доходов компаниям-работодателям.
 
Российская экономика, по оценкам РАМН и минздрава, из-за болезней сотрудников ежегодно теряет около 1,4 % ВВП (или 23-24 миллиарда долларов). Чаще всего заботу о здоровье своих сотрудников проявляют крупные компании. Самый популярный формат – добровольное медицинское страхование. По данным кадрового холдинга «АНКОР», подобными программами обеспечены около 91 процента сотрудников иностранных компаний и 61 процент российских. В основном программами пользуется менеджмент высшего и среднего звена. В отдельных крупных корпорациях добровольное медицинское страхование распространяется и на членов семей сотрудников. В развитых странах такая практика далеко не редкость.  



Российская экономика, по оценкам РАМН и Минздрава, из-за болезней сотрудников ежегодно теряет около 1,4 процента ВВП, или 23-24 миллиарда долларов.


  В российских компаниях для поддержания здоровья сотрудников также проводятся так называемые «дни здоровья». Для этого один или несколько раз в год в компанию приглашаются медицинские специалисты различных профилей, которые в стенах предприятия и в рабочее время проводят обследования сотрудников. Как правило, подобные мероприятия включают в себя взятие анализов, осмотр специалистами различного профиля, а также диагностику на медицинском оборудовании. Получается, что за один день сотрудники компании в привычной обстановке могут пройти разностороннее обследование и получить довольно полную картину состояния своего здоровья. А в некоторых компаниях, в частности на крупных промышленных предприятиях, на «вредных» или опасных производствах, в такой «день здоровья» приглашают еще и врачей-онкологов и других узкопрофильных специалистов.
 
Однако забота о здоровье своих сотрудников не ограничивается лишь проведением медицинских осмотров. Довольно большое внимание компании стали уделять wellness-программам, самая распространенная из которых – бесплатный абонемент в спортивный зал или бассейн. «Это хороший способ стимулировать сотрудников поддерживать свое здоровье, – считает академик Российской академии наук Михаил ПАЛЬЦЕВ. – В некоторых компаниях оплачиваются не только абонементы в спортзал, но и ведется мониторинг за частотой его посещения».  



Фото: iStock

 
  Наиболее продвинутые компании устраивают, например, «Недели здоровья», «Витаминные дни», «Дни борьбы с курением», организуют здоровое питание в офисе и многое другое. «Во многих компаниях, в том числе небольших, проводят физическую зарядку, которая не требует финансовых затрат, занимает минимальное количество времени, но дает поразительно эффективный результат», – рассказал доцент кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова Инга КОРЯГИНА.  



В отдельных крупных корпорациях добровольное медицинское страхование распространяется не только на сотрудников, но и на членов их семей.


 
Нередко компании организуют массовые забеги, соревнования по похудению, военные игры и другие подобные мероприятия. Их цель, кроме поддержания здоровья и профилактики заболеваний, выстроить сплоченную команду и улучшить коммуникацию внутри коллектива. Так, компания, специализирующаяся на предотвращении и расследовании киберпреступлений, решила обучить своих сотрудников методам защиты и безопасности, для чего пригласила ветерана ГРУ, который раз в неделю в 8 часов утра обучает сотрудников базовым элементам самообороны, бою на ножах, а также объясняет принципы выживания в экстремальных условиях.
 
А в офисе одной из девелоперских компаний есть массажный кабинет, и сотрудники могут два раза в неделю бесплатно записаться на оздоровительные процедуры. Кроме того, раз в неделю приходит терапевт, который принимает сотрудников и дает консультации.
 
«Здоровый образ жизни необязательно требует больших затрат и регулярных изнуряющих тренировок, – считает директор по персоналу группы компаний «А101» Иринья ГУРЧЕНКО. – Куда важнее просто двигаться намного больше, чем обычно при офисной работе, иметь возможность переключаться, заниматься чем-то интересным. А для этого порой нужна только просторная комната и немного инициативы. Так, в нашем офисе есть большое помещение, которое мы со временем намерены превратить в полноценное общественное пространство, но и сейчас она активно используется: здесь сотрудники занимаются йогой, играют в пинг-понг. Это хорошо снимает напряжение, способствует добрым отношениям между коллегами, а все наши затраты сводятся к тому, чтобы вовремя купить немного новых мячиков».  
  Автор текста:
Евгения Мамонова  
Материал был опубликован в издании:





 
Источник публикации: .