0
16 сентября 2020

Эффект коммуналки. Переводить сотрудников на удаленную работу будут с учетом ситуации в семье

Прежде чем отправить сотрудника работать удаленно, работодатель должен узнать, не помешают ли тому родственники трудиться на дому. И вообще, насколько психологически комфортно сотруднику будет вне офиса. Об этом говорится в руководстве для работодателей, разработанном Международной организацией труда (МОТ). 

 
Прежде чем отправить сотрудника работать удаленно, работодатель должен узнать, не помешают ли тому родственники трудиться на дому. И вообще, насколько психологически комфортно сотруднику будет вне офиса. Об этом говорится в руководстве для работодателей, разработанном Международной организацией труда (МОТ). Эксперты указывают, что зачастую люди просто не могут эффективно работать дома из-за постоянных конфликтов с родственниками или из-за маленьких детей, которые требуют к себе постоянного внимания. Если нет возможности сосредоточиться, о какой продуктивной работе может идти речь? В таких случаях лучше оставить сотрудника работать в офисе, советуют в МОТ.


  Перешедших на дистанционный режим работодатель обязан обеспечить всеми техсредствами, необходимыми для выполнения рабочих задач (например, компьютер, модем и пр.). Рекомендуется возмещать работнику обоснованные расходы, в частности за интернет, электроэнергию и т.д. Предложила МОТ и альтернативные варианты оценки работы удаленного сотрудника. В частности, предлагается контролировать сроки исполнения заданий, оценивать их качество и количество, а не отработанное время.



  Дети и родители не должны мешать друг другу работать и учиться на удаленке.
Автор фото: Татьяна Андреева / «Российская газета».


  «Компаний, которые перевели 100% своего персонала на удаленный режим, не так и много. Все равно часть сотрудников трудятся в офисе. Но если 30 или 50 % работников ушли на удаленку, для компании это означает экономию операционных расходов, ― считает директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей ЗУБЕЦ. ― На сэкономленные средства она может оплачивать интернет и пользование программами».
 
Как отмечает профессор Академии труда и социальных отношений Наталья ЛОКТЮХИНА, в России на удаленную работу перешли около 6 млн человек. Уже принят в первом чтении проект федерального закона о регулировании удаленной и дистанционной работы. «Российские законодатели учли все аспекты, даже разделив дистанционную и удаленную работу, прописав основания перевода на удаленку, обязанности работодателя и т.д. В этом руководстве мы не видим невыполнимых требований. Так, например, вполне логичный пункт об охране труда связан с ответственностью работодателя (как оборудовано рабочее место его работника, может ли он в принципе работать удаленно)», ― добавляет эксперт.


 

  51 процент работников ― участников опроса компании «Гарант» во время пандемии повысили свои профессиональные навыки и знания. Они совместили удаленную работу с получением дополнительного онлайн-образования и считают, что теперь стали более квалифицированными специалистами.

 
Оценивать условия труда удаленного работника работодатели могут по-разному, отмечает доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала» Людмила ИВАНОВА-ШВЕЦ. Например, домой к сотруднику придет специалист по охране труда. «Выполнить все условия и работнику, и работодателю, с одной стороны, реально, нужно лишь правильно составить трудовой договор. С другой стороны ― сложно, потому что могут возникать такие обстоятельства, которые прописать невозможно. Но в процессе развития такой формы занятости рано или поздно все придет в определенную норму, которой будут руководствоваться», ― уверена эксперт.
 
По данным опроса компании «Гарант», во время пандемии 45 % работодателей перевели своих сотрудников на удаленку. При этом большинство респондентов не снизили активность работы, у 44% она осталась на прежнем уровне, а 17 % увеличили производительность своего труда, у 13 % возросла эффективность коммуникаций. Большинству респондентов (68 %) не пришлось видоизменять свое домашнее рабочее место. При этом 15 % все же купили компьютер или ноутбук. Более половины опрошенных (53 %) работали на домашнем компьютере, применяя установленное на нем программное обеспечение, 44 % использовали удаленный доступ, а 20 % ― облачные сервисы. До пандемии основными средствами коммуникаций были электронная почта (95 %) и мессенджеры (64 %). Программы видеоконференций использовали 37 % респондентов. Во время карантинных мер 60 % удаленных работников пришлось освоить новые навыки по видео-конференц-связи.
 

  Автор материала: 
Ольга Игнатова  


 
 
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:
 
  Материал был опубликован в издании ; а также .  



 









 


Еженедельный дайджест новостей  портала на электронную почту

  Введите адрес электронной почты (e-mail)