0
20 мая 2021

Угол падения: офисные травмы никто не отменял

Замечено: белые воротнички не травятся ядовитыми парами хлора и серной кислоты, не получают травм от циркулярных пил и крайне редко, как исключение, получают по голове серьгами башенного крана. Зато они часто и больно падают. Офисные сотрудники спотыкаются, поскальзываются и теряют равновесие в кабинетах, коридорах и на лестничных маршах. До 75% несчастных случаев в офисе происходит по причине падений. Встал, отряхнулся и пошел – еще самый удачный выход из ситуации.




Угол падения: офисные травмы никто не отменял  




Замечено: белые воротнички не травятся ядовитыми парами хлора и серной кислоты, не получают травм от циркулярных пил и крайне редко, как исключение, получают по голове серьгами башенного крана. Зато они часто и больно падают. Офисные сотрудники спотыкаются, поскальзываются и теряют равновесие в кабинетах, коридорах и на лестничных маршах. До 75% несчастных случаев в офисе происходит по причине падений. Встал, отряхнулся и пошел — еще самый удачный выход из ситуации. Но порой «упал, очнулся, гипс» превращается в «упал, очнулся, инвалидность»...  
 

  ОФИСНЫЕ РИСКИ ТРАВМИРОВАНИЯ

 
В то осеннее утро Татьяна В. (здесь и далее имена пострадавших изменены) не вставала с левой ноги, не рассыпала соль, не разбивала зеркал, и дорогу ей черная кошка не перебегала. Ничто не предвещало неприятностей. И трудовой день бухгалтера начался, как и остальные 224 рабочие дня в году, с чашки кофе и просмотра бумаг от контрагентов. Около полудня, решив, что пора предстать перед начальственным оком и отнести счета на подпись, она пошла в «главбуховский» угол. Грациозно передвигаясь на тонких каблучках по проходу между столами, Татьяна на всякий случай еще раз просматривала всю свою кипу бумаг, когда одна папка выскользнула из рук. В попытке подхватить разлетающиеся веером бумаги, Татьяна споткнулась, потеряла равновесие и упала в проходе, выбросив вперед документы, как будто передавала кому-то эстафетную палочку.
 
Рентген показал, что у Татьяны закрытый перелом обеих костей левой голени.






Источник фото: .




 
В итоге медики установили степень утраты профессиональной трудоспособности — 20%. О чем руководство компании не сообщило в Государственную инспекцию труда. — Эту ошибку исправили сами инспекторы.
 
Рассмотрим аналогичный случай. История главного специалиста одной из столичных фирм Ларисы Р. достаточно типична: выйдя из своего кабинета, женщина оступилась и упала буквально на ровном месте. Боль в левой ноге обернулась тяжелой производственной травмой и диагнозом: «Патологический перелом верхней трети левого бедра».
 
Государственная инспекция труда, расследуя этот несчастный случай, проверила, соблюдаются ли нормы охраны труда на фирме, где работала Лариса. Оказалось, что в организации даже не было специалиста, который бы заботился о безопасности сотрудников, а руководители не прошли обучение по охране труда, предусмотренное законом. Руководители, не прошедшие обучение по охране труда, по решению государственной инспекции труда могут быть отстранены от работы. Поэтому, если в вашей компании нет штатного специалиста по охране труда, то вы можете обратиться за помощью в специализированную компанию, которая организует документооборот и будет на регулярной основе проводить все необходимые мероприятия по охране труда в соответствии с действующим трудовым законодательством. 























На современном рынке услуг в сфере охраны труда работает достаточное количество компаний, но к выбору партнера надо подходить ответственно. Например, Клинский институт охраны и условий труда более 20 лет является лидером на рынке аутсорсинга в области охраны труда и предлагает широкий спектр профессиональных услуг в этой сфере. «Работодатель может заключить гражданско-правовой договор, и наш специалист организует работы по охране труда и окажет профессиональную поддержку ответственным лицам, — отметил Михаил ДРОЖЖИН, директор Департамента развития и внедрения аутсорсинга охраны труда Клинского института охраны и условий труда. — В зависимости от задач бизнеса и организационной структуры своей компании, работодатель может воспользоваться комплексным решением по аутсорсингу или выбрать сопровождение отдельно взятого направления безопасности».



  Степень тяжести травмы определяют специализированные учреждения  здравоохранения. В настоящее время для этого применяются положения Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 февраля 2005 г. № 160 «Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве». Несмотря на то, что документ принят достаточно давно, возможность его применения своим Решением от 4 мая 2017 г. № АКПИ17-137 подтвердили судьи Верховного Суда.

 
Иногда травма из легкой переходит в тяжелую. Вот представьте: человек упал, у него перелом голени, без осколков, без смещения. Эта травма, согласно Приказу, к категории тяжелых не относится. Но люди разные и случаются самые разные осложнения. У сломавшего ногу может начаться остеомиелит, при котором гниют кости, и человека приходится переводить на инвалидность или давать ему процент утраты профессиональной трудоспособности. В этот момент травма становится уже тяжелой и расследуется по-другому.
 
 

  «ЛИШНИЕ» ЛЮДИ  

 
Обязанность работодателя — запросить у медицинского учреждения заключение о степени тяжести травмы. Если травма отнесена к категории легких, то расследование проводится самой организацией. Если травма тяжелая или несчастный случай произошел не с одним человеком или же травма смертельная, то расследование проводится комиссией под председательством специалиста инспекции труда.






 Источник фото: .




 
После того, как расследование завершено, то есть, выяснены обстоятельства несчастного случая (его причины, лица, которые его допустили), комиссия должна квалифицировать несчастный случай. Если произошел несчастный случай на производстве, он оформляется актом формы Н-1, а лица, которые допустили нарушения, несут ответственность. Пострадавший получает возмещение вреда. Если же пострадавший умер, то компенсацию получает его семья.











 



  Когда несчастный случай квалифицируется как не связанный с производством, то за него никто и никакой ответственности не несет, и пострадавший не получает возмещения вреда.  

 
  ШИШКА С ЛЕТАЛЬНЫМ ИСХОДОМ

 
Еще один печальный случай произошел с Дмитрием Б., сотрудником одной из столичных аудиторских фирм. «Кровоизлияние в ствол мозга в результате открытой непроникающей травмы» — с таким диагнозом привезли Дмитрия на машине «Скорой помощи» в больницу.






 Источник фото: .





Здесь же врачи сделали заключение, что повреждения на теле от «ударных и скользящих воздействий» пострадавший получил задолго до поступления в стационар. Это не грабители напали на Дмитрия, в роли злодея выступила обычная лестница в офисном центре, где он работал. Через три дня пострадавшего доставили в больницу, где мужчина скончался.

О несчастном случае фирма не сообщила в государственные органы в течение суток, как полагается по закону. И несмотря на то, что в штате номинально значилась вакансия специалиста по охране труда, фактически в этой должности никто не работал. Правда, виновных в несчастном случае найти крайне сложно.



 







БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 




Отборная и актуальная информация на электронную почту