Новости

#ДВРЦОТ

Новости

Информационые события в сфере
охраны труда

17 августа 2020 г.

Вернуться назад

Башкортостан: ГИТ проводится работа по выявлению сокрытых несчастных случаев

Государственной инспекцией труда в Республике Башкортостан во взаимодействии с правоохранительными органами, лечебными учреждениями ведется работа по выявлению и расследованию сокрытых работодателями несчастных случаев. Так, за 7 месяцев текущего года государственными инспекторами труда выявлено 20 таких случаев, в том числе 4 со смертельным и 14 ― с тяжелым исходами. Для сравнения за аналогичный период 2019 г. расследовано 12 сокрытых несчастных случаев.


Государственной инспекцией труда в Республике Башкортостан во взаимодействии с правоохранительными органами, лечебными учреждениями ведется работа по выявлению и расследованию сокрытых работодателями несчастных случаев.  


Так, за 7 месяцев текущего года государственными инспекторами труда выявлено 20 таких случаев, в том числе 4 со смертельным и 14 ― с тяжелым исходами. Для сравнения за аналогичный период 2019 г. расследовано 12 сокрытых несчастных случаев.
 
К примеру, в конце июля 2020 г. завершено расследование сокрытого смертельного случая, произошедшего 14 декабря 2019 г. с работником ООО «ЛидерСтройРемонт» в результате падения с высоты на объекте: «Реконструкция аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий АО «Международный аэропорт «Уфа». 1 этап» при выполнении работ по монтажу строительных лесов высотой 16,4 метра.





Источник фото: .



 
О данном несчастном случае ООО «ЛидерСтройРемонт» компетентные органы не известил, необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного его расследования не принял. О произошедшей трагедии Гострудинспекции стало известно, благодаря отлаженному взаимодействию с Госкомитетом Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям.
 
Более того, работодатель в установленном законом порядке не оформил с погибшим трудовых отношений, в ходе первоначального расследования отрицал факт допуска его на объект для выполнения работ в интересах ООО «ЛидерСтройРемонт».
 
Между тем, Иглинский межрайонный суд позицию Гострудинспекции поддержал, установив между ООО «Лидерстройремонт» и пострадавшим трудовые отношения, что впоследствии позволило государственному инспектору труда связать данный несчастный случай с производством.





Источник фото: .



 
В ходе дополнительного расследования установлены многочисленные нарушения нормативных требований охраны труда: работник был допущен к самостоятельной работе на высоте без прохождения необходимого обучения и инструктажей, предварительного медицинского осмотра. Кроме того, мужчину в полном объеме не обеспечили средствами индивидуальной защиты.
 
По результатам расследования ООО «Лидерстройремонт» грозят серьезные штрафы по всем частям ст. 5.27.1 КоАП РФ. В отношении директора организации материалы направлены в следственный комитет.
 
 



НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА:


  Статья 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации»

 
1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, ―
 
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц ― от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
 
2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение ―

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
 
3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний ―
 
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц ― от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
 
4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты ―
 
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц ― от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
 
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, ―
 
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ― от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц ― от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 
  Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей
статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.


 













Еженедельный дайджест новостей  портала на электронную почту

Введите адрес электронной почты (e-mail)